Полезная информация

Материалы для студента

Всё для студента IT » Материалы для студента » Человеко-машинное взаимодействие

Исследование пользовательского интерфейса. Вариант 2.

№1

Интерфейс 1

№2

Интерфейс 2

1. Определите тип модели человеко-машинного взаимодействия для двух предложенных вариантов интерфейсов

Человеко-машинное взаимодействие (ЧМВ), или иначе пользовательский интерфейс (ПИ) обеспечивает связь между пользователем и компьютером. Он позволяет достигать поставленных целей, успешно находить решение поставленной задачи. Взаимодействие - обмен действиями и реакциями на эти действия между компьютером и пользователем.
ПИ - совокупность информационной модели предметной области, средств и способов взаимодействия пользователя с информационной моделью, а также компонентов, обеспечивающих формирование информационной модели в процессе работы программной системы. Информационная модель - условное представление предметной области, формируемое с помощью визуальных и звуковых компьютерных объектов, отражающих состав и взаимодействие реальных компонентов предметной области.
В данном случае тип модели человеко-машинного взаимодействия (для двух интерфейсов) – МОДЕЛЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ.
Данная модель ориентирована на пользователя (допустим, сотрудника какой-то организации) и должна выполнять ряд тех задач, которые предъявляет к ней пользователь.

2. Дайте детальную оценку их эффективности, учитывая соответствие известным принципам проектирования (простоты, видимости, и т.п.)

 1. Структурный принцип
Организация  пользовательского  интерфейса  должна  быть целесообразной,  осмысленной  и  удобной.  Она  должна  базироваться  на четких,  целостных  моделях,  очевидных  и  распознаваемых пользователями. При этом родственные понятии должны быть связаны, а  независимые  —  разделены.  Непохожие  элементы  должны дифференцироваться, а похожие — выглядеть похоже.
2. Принцип простоты
Следует  максимально  упрощать  управление  наиболее распространенными  операциями.  При  этом  общение  с  пользователем должно  вестись на  понятном  для него  языке. Должны предоставляться ссылки, логичным образом указывающие на более сложные процедуры.
3. Принцип видимости
Все  функции  и  данные,  необходимые  для  выполнения  данной задачи,  должны  быть  видны,  чтобы  пользователь  не  отвлекался  на дополнительную и избыточную информацию.
4. Принцип обратной связи
Следует сообщать  пользователям  о  действиях  системы,  ее  реакциях, изменениях  состояния  или  ситуации,  об  ошибках  и  исключениях, которые важны для них. Сообщения должны быть четкими, краткими, однозначными и написанными на языке, понятном пользователю.
5. Принцип толерантности
Интерфейс должен быть гибким и толерантным. Ущерб, наносимый ошибками  пользователи,  необходимо  снижать  за  счет  возможности отмены  и  повтора  действий  и  за  счет  предотвращения  появлений  этих ошибок  путем  анализа  различных  форматов  ввода  и  разумной  интерпретации любых разумных действий.
6. Принцип повторного использования
Следует  многократно  использовать  внутренние  и  внешние компоненты  и  принципы  поведения  системы,  поддерживая устойчивость  осмысленно,  а  не  просто  за  счет  избыточности.  Это способствует уменьшению объема информации, которую пользователям приходится  запоминать  и  о  которой  приходится  думать  каждый  раз заново.

№1
Интерфейс структурирован, но при этом достаточно сложен. Основные функции управления удобно вынесены в основное рабочее  поле. Обратная связь реализована в полной мере. Т.к. представленный интерфейс является частью базы данных, по этому ошибки в работе пользователя могут нанести огромный ущерб. Интерфейс унифицирован, многие его элементы выполнены в одной стилистике.
№2
Интерфейс удобно структурирован. Основные функции управления удобно вынесены в основное рабочее  поле. Обратная связь реализована в полной мере. Ошибки пользователя при работе ни к чему опасному не приведут, всегда можно составить модель заново или поправить существующую. . Интерфейс унифицирован, все его элементы выполнены в одной стилистике.

3. Опишите профили пользователей, которые смогут эффективно работать с таким интерфейсом

Данные интерфейсы рассчитаны на продвинутых пользователей, т.к. содержат множество разных элементов управления и в том числе выпадающих меню. Начинающий пользователь скорей всего растеряется при виде всего этого. Так же интерфейсы отличаются аскетичностью в исполнении, что тоже может оттолкнуть не продвинутых пользователей.

4. Перечислите основные ошибки \ недостатки предложенного варианта интерфейса и его достоинства.

Полностью оценить недостатки и ошибки предложенных вариантов интерфейса невозможно, так как для полного  понимания и восприятия интерфейса с программой нужно поработать.
Оценивая внешний вид интерфейса можно сделать найти следующие недостатки и ошибки:
№1
Интерфейс достаточно сложен и требует специального обучения пользователя и наличия справки для работы.
№2
На рабочем поле слишком много пустого места, которое можно было использовать с пользой, например дополнительные настройки проекта.

5. Укажите способы улучшения его структурных и функциональных характеристик.

№1
Путей для улучшения данного интерфейса не видно, т.к. он, судя по виду, будет достаточно функциональным и удобным для целевого пользователя.
№2
Возможно элементы управления требуют реорганизации, для уменьшения бесполезных пустот. Но так же как и интерфейс №1 визуально серьезных ошибок не обнаруживается.

6. Сформулируйте вопросы потенциальному потребителю интерфейса с целью оценки его по основным свойствам (производительность, скорость обучения ит.д.)

  1. Насколько удобно работать с программой?
  2. Понятен ли интерфейс пользователю?
  3. Не перегружен ли интерфейс излишней, ненужной информацией? / Достаточно ли данных для выполнения поставленных задач и целей?
  4. Насколько точно отражены названия тех или иных действий, которые требуются от пользователя?
  5. Насколько название или рисунок кнопки соответствует ее реальному действию?
  6. Насколько адекватно система реагирует на действия пользователя?
  7. Указывает ли программа на ошибки в действиях пользователя и насколько удачно решена проблема с неточностью ввода данных, ошибками пользователя и т.д.? Удобен ли для пользователя такой вид реакции системы на ошибки пользователя?
  8. Выполняет ли программа в полной мере те функции, для которых она создавалась?
  9. Требует ли выполнение того или иного действия обращения к справке для уточнения того, что именно следует и как нужно выполнить это действие?
  10. Насколько дизайн интерфейса ориентирован для работы? Насколько цветовое оформление располагает к работе?
  11. Продумана ли структура интерфейса до мелочей, чтобы информация предоставлялась пользователям в доступной понятной форме?
  12. Легко ли пользователю работать с интерфейсом, и находить любую нужную информацию?
  13. Удобно ли расположение рабочих кнопок и элементов?
  14. Все ли элементы интерфейса удобочитаемы и понятны? (т.е. используются понятные и простые слова)
  15. Как быстро система реагирует на запросы пользователя?
  16. Насколько просто обучиться работать с данной программой?

7. Дайте общую оценку вариантов интерфейса с применением метода экспертного оценивания. Использовать не менее 5 критериев..

Экспертное оценивание — процедура получения оценки проблемы на основе группового мнения специалистов (экспертов). Совместное мнение обладает большей точностью, чем индивидуальное мнение каждого из специалистов. Данный метод можно рекомендовать для получения качественных оценок, ранжирования – например для сравнения нескольких проектов по их степени соответствия заданному критерию.
Оценку вариантов интерфейсов с применением метода экспертного оценивания будем проводить с помощью бальной системы, т.е. максимальная оценка критерия оценивания – 5 баллов, минимальная – 0 баллов (критерий не выражен)

                         Рассматриваемый  интерфейс
Критерий

Интерфейс № 1

Интерфейс № 2

Простота оформления

3 балла

5 баллов

Ориентированность на пользователя

3 балла

5 баллов

Понятность набора действий

4 балла

4 балла

Проработанность дизайна

5 балла

4 балла

Удобное расположения элементов на форме

5 балла

4 балла

Понятное название и отображение кнопок

4 балла

5 баллов

Простота навигации

4 балла

5 баллов

А если Вам нужна стоматология имплантация, то обязательно посетите одну из клиник Добромед.

Новый российский автомобиль ё мобиль скоро поступит в продажу.

Похожие статьи:

Не нашли то, что Вам нужно?.. Найдите ответ на форуме!
Категория: Человеко-машинное взаимодействие | Добавил: admin (09.04.2011)
Просмотров: 1360 | Теги: ЧМВ, ИПИ
Сообщество
Помощь
Форма входа
Поиск

Студенческий помощник по информатике © 2024
При цитировании материалов данного сайта, обязательна ссылка на источник: ITstudents.ru



>