№1
№2
1. Определите тип модели человеко-машинного взаимодействия для двух предложенных вариантов интерфейсов
Человеко-машинное взаимодействие (ЧМВ), или иначе пользовательский интерфейс (ПИ) обеспечивает связь между пользователем и компьютером. Он позволяет достигать поставленных целей, успешно находить решение поставленной задачи. Взаимодействие - обмен действиями и реакциями на эти действия между компьютером и пользователем.
ПИ - совокупность информационной модели предметной области, средств и способов взаимодействия пользователя с информационной моделью, а также компонентов, обеспечивающих формирование информационной модели в процессе работы программной системы. Информационная модель - условное представление предметной области, формируемое с помощью визуальных и звуковых компьютерных объектов, отражающих состав и взаимодействие реальных компонентов предметной области.
В данном случае тип модели человеко-машинного взаимодействия (для двух интерфейсов) – МОДЕЛЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ.
Данная модель ориентирована на пользователя (допустим, сотрудника какой-то организации) и должна выполнять ряд тех задач, которые предъявляет к ней пользователь.
2. Дайте детальную оценку их эффективности, учитывая соответствие известным принципам проектирования (простоты, видимости, и т.п.)
1. Структурный принцип
Организация пользовательского интерфейса должна быть целесообразной, осмысленной и удобной. Она должна базироваться на четких, целостных моделях, очевидных и распознаваемых пользователями. При этом родственные понятии должны быть связаны, а независимые — разделены. Непохожие элементы должны дифференцироваться, а похожие — выглядеть похоже.
2. Принцип простоты
Следует максимально упрощать управление наиболее распространенными операциями. При этом общение с пользователем должно вестись на понятном для него языке. Должны предоставляться ссылки, логичным образом указывающие на более сложные процедуры.
3. Принцип видимости
Все функции и данные, необходимые для выполнения данной задачи, должны быть видны, чтобы пользователь не отвлекался на дополнительную и избыточную информацию.
4. Принцип обратной связи
Следует сообщать пользователям о действиях системы, ее реакциях, изменениях состояния или ситуации, об ошибках и исключениях, которые важны для них. Сообщения должны быть четкими, краткими, однозначными и написанными на языке, понятном пользователю.
5. Принцип толерантности
Интерфейс должен быть гибким и толерантным. Ущерб, наносимый ошибками пользователи, необходимо снижать за счет возможности отмены и повтора действий и за счет предотвращения появлений этих ошибок путем анализа различных форматов ввода и разумной интерпретации любых разумных действий.
6. Принцип повторного использования
Следует многократно использовать внутренние и внешние компоненты и принципы поведения системы, поддерживая устойчивость осмысленно, а не просто за счет избыточности. Это способствует уменьшению объема информации, которую пользователям приходится запоминать и о которой приходится думать каждый раз заново.
№1
Интерфейс структурирован, но при этом достаточно сложен. Основные функции управления удобно вынесены в основное рабочее поле. Обратная связь реализована в полной мере. Т.к. представленный интерфейс является частью базы данных, по этому ошибки в работе пользователя могут нанести огромный ущерб. Интерфейс унифицирован, многие его элементы выполнены в одной стилистике.
№2
Интерфейс удобно структурирован. Основные функции управления удобно вынесены в основное рабочее поле. Обратная связь реализована в полной мере. Ошибки пользователя при работе ни к чему опасному не приведут, всегда можно составить модель заново или поправить существующую. . Интерфейс унифицирован, все его элементы выполнены в одной стилистике.
3. Опишите профили пользователей, которые смогут эффективно работать с таким интерфейсом
Данные интерфейсы рассчитаны на продвинутых пользователей, т.к. содержат множество разных элементов управления и в том числе выпадающих меню. Начинающий пользователь скорей всего растеряется при виде всего этого. Так же интерфейсы отличаются аскетичностью в исполнении, что тоже может оттолкнуть не продвинутых пользователей.
4. Перечислите основные ошибки \ недостатки предложенного варианта интерфейса и его достоинства.
Полностью оценить недостатки и ошибки предложенных вариантов интерфейса невозможно, так как для полного понимания и восприятия интерфейса с программой нужно поработать.
Оценивая внешний вид интерфейса можно сделать найти следующие недостатки и ошибки:
№1
Интерфейс достаточно сложен и требует специального обучения пользователя и наличия справки для работы.
№2
На рабочем поле слишком много пустого места, которое можно было использовать с пользой, например дополнительные настройки проекта.
5. Укажите способы улучшения его структурных и функциональных характеристик.
№1
Путей для улучшения данного интерфейса не видно, т.к. он, судя по виду, будет достаточно функциональным и удобным для целевого пользователя.
№2
Возможно элементы управления требуют реорганизации, для уменьшения бесполезных пустот. Но так же как и интерфейс №1 визуально серьезных ошибок не обнаруживается.
6. Сформулируйте вопросы потенциальному потребителю интерфейса с целью оценки его по основным свойствам (производительность, скорость обучения ит.д.)
- Насколько удобно работать с программой?
- Понятен ли интерфейс пользователю?
- Не перегружен ли интерфейс излишней, ненужной информацией? / Достаточно ли данных для выполнения поставленных задач и целей?
- Насколько точно отражены названия тех или иных действий, которые требуются от пользователя?
- Насколько название или рисунок кнопки соответствует ее реальному действию?
- Насколько адекватно система реагирует на действия пользователя?
- Указывает ли программа на ошибки в действиях пользователя и насколько удачно решена проблема с неточностью ввода данных, ошибками пользователя и т.д.? Удобен ли для пользователя такой вид реакции системы на ошибки пользователя?
- Выполняет ли программа в полной мере те функции, для которых она создавалась?
- Требует ли выполнение того или иного действия обращения к справке для уточнения того, что именно следует и как нужно выполнить это действие?
- Насколько дизайн интерфейса ориентирован для работы? Насколько цветовое оформление располагает к работе?
- Продумана ли структура интерфейса до мелочей, чтобы информация предоставлялась пользователям в доступной понятной форме?
- Легко ли пользователю работать с интерфейсом, и находить любую нужную информацию?
- Удобно ли расположение рабочих кнопок и элементов?
- Все ли элементы интерфейса удобочитаемы и понятны? (т.е. используются понятные и простые слова)
- Как быстро система реагирует на запросы пользователя?
- Насколько просто обучиться работать с данной программой?
7. Дайте общую оценку вариантов интерфейса с применением метода экспертного оценивания. Использовать не менее 5 критериев..
Экспертное оценивание — процедура получения оценки проблемы на основе группового мнения специалистов (экспертов). Совместное мнение обладает большей точностью, чем индивидуальное мнение каждого из специалистов. Данный метод можно рекомендовать для получения качественных оценок, ранжирования – например для сравнения нескольких проектов по их степени соответствия заданному критерию.
Оценку вариантов интерфейсов с применением метода экспертного оценивания будем проводить с помощью бальной системы, т.е. максимальная оценка критерия оценивания – 5 баллов, минимальная – 0 баллов (критерий не выражен)
Рассматриваемый интерфейс
Критерий |
Интерфейс № 1 |
Интерфейс № 2 |
Простота оформления |
3 балла |
5 баллов |
Ориентированность на пользователя |
3 балла |
5 баллов |
Понятность набора действий |
4 балла |
4 балла |
Проработанность дизайна |
5 балла |
4 балла |
Удобное расположения элементов на форме |
5 балла |
4 балла |
Понятное название и отображение кнопок |
4 балла |
5 баллов |
Простота навигации |
4 балла |
5 баллов |
А если Вам нужна стоматология имплантация, то обязательно посетите одну из клиник Добромед.
Новый российский автомобиль ё мобиль скоро поступит в продажу.
Похожие статьи: