Первый вариант интерфейса (Далее №1):
Второй вариант интерфейса (Далее №2):
1. Определите тип модели человеко-машинного взаимодействия для двух предложенных вариантов интерфейсов
Человеко-машинное взаимодействие (ЧМВ), или иначе пользовательский интерфейс (ПИ) обеспечивает связь между пользователем и компьютером. Он позволяет достигать поставленных целей, успешно находить решение поставленной задачи. Взаимодействие - обмен действиями и реакциями на эти действия между компьютером и пользователем.
ПИ - совокупность информационной модели предметной области, средств и способов взаимодействия пользователя с информационной моделью, а также компонентов, обеспечивающих формирование информационной модели в процессе работы программной системы. Информационная модель - условное представление предметной области, формируемое с помощью визуальных и звуковых компьютерных объектов, отражающих состав и взаимодействие реальных компонентов предметной области.
В данном случае тип модели человеко-машинного взаимодействия (для двух интерфейсов) – МОДЕЛЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ.
Данная модель ориентирована на пользователя (допустим, на человека у которого болят глаза или зубы) и должна выполнять ряд тех задач, которые предъявляет к ней пользователь (в данном случае – оценка состояния здоровья).
2. Дайте детальную оценку их эффективности, учитывая соответствие известным принципам проектирования (простоты, видимости, и т.п.)
1. Структурный принцип
№1 и №2: Пользовательский интерфейс организован достаточно удобно. Родственные элементы сгруппированы в отдельных областях и выглядят одинаково. Непохожие элементы должны – дифференцированы.
2. Принцип простоты
№1: Организация интерфейса очень проста. Управление интерфейсом – интуитивно понятно. Общение с пользователем ведётся на понятном для него языке.
№2: Интерфейса имеет достаточно не простую структуру. Управление, на первый взгляд, не очень понятное, что может оттолкнуть потенциального пользователя. Общение ведётся на понятном, для целевого пользователя, языке.
3. Принцип видимости
В обоих интерфейсах отсутствует избыточная информация. Все функции и данные, необходимые для выполнения задачи – хорошо видны и сразу бросаются в глаза.
4. Принцип обратной связи
Обратная связь реализована в полной мере.
5. Принцип толерантности
Ошибки пользователя, при работе с интерфейсами, ни к чему опасному не приведут. Всегда можно составить модель заново или поправить существующую. В обоих интерфейсах имеется возможность изменить положения элементов управления.
6. Принцип повторного использования
Интерфейсы унифицированы. Все элементы управления оформлены и управляются одинаково, т.е. при выполнении одних и тех же действий, они ведут себя, как и схожие с ними.
3. Опишите профили пользователей, которые смогут эффективно работать с таким интерфейсом
Данные интерфейсы рассчитаны на пользователей, которые имею базовые навыки работы с компьютером.
Представим пример пользовательского профиля (он будет одинаков для обоих интерфейсов, т.к. они служат для достижения похожей цели):
- Социальные характеристики
- Пол - любой
- Возраст - любой
- Образование - школьное
- Уровень занимаемой должности – любая
- Использует ли компьютер только он и (или) другие (члены семьи, коллеги) – не важно
- Навыки и умения
- Общий стаж работы с компьютером – начальные навыки работы на ПК
- Стаж использования Интернета – знание базовых принципов
- Уровень теоретических знаний об устройстве Интернета – не важен
- Уровень практических знаний о внутреннем устройстве Интернета (что конкретно умеет делать) – не важен
- Рабочая среда
- Тип подключения к Интернету – желательно ADSL или лучше
- Экранное разрешение – желательно от 800х600
- Быстродействие компьютера – не очень важно
- Используемая операционная система – любая с графическим интерфейсом
- Мотивационно-целевая среда
- Цели пользователя вообще – диагностировать состояние здоровья (для №1 – зубов и полости рта, для №2 - глаз)
- Мотивация к обучению работе с программой (сайтом) – жалобы на здоровье, проблемы со здоровьем.
4. Перечислите основные ошибки \ недостатки предложенного варианта интерфейса и его достоинства.
Оценивая внешний вид интерфейсов можно сделать найти различные недостатки и достоинства.
Недостатки интерфейса №1:
- Слишком много пустого места (можно использовать его для других вопросов)
- Вопросы заданы очень кратко. На некоторые из них требуется дополнительное обоснование.
- Отсутствует справка или какое либо руководство к действию, хотя, может быть оно здесь и не будет столь полезно.
Достоинства интерфейса №1:
- Учтено пространственное расположение элементов. Связанные друг с другом компоненты экрана размещены рядом, в одной области экрана. Элементы навигации отделены от других элементов управления.
- Интерфейс – интуитивно понятен. Каждый элемент управления воспринимается – однозначно.
- Хорошее цветовое оформление. Различные области – окрашены в различные цвета, а выполняющие похожие функции – в одинаковые цвета.
Недостатки интерфейса №2:
- Неудачное цветовое оформление. Чередование цветов вызывает ложное впечатление о структуре теста.
- Сложные вопросы. Не каждый сможет на них ответить однозначно.
Достоинства интерфейса №2:
- Четкая структура вопросов теста, позволяет не задумываться о вопросах.
- Много необходимой и полезной справочной информации убирает множество возникающих вопросов у пользователя.
- Привычный выбор ответа. Данный способ организации теста очень похож на «бумажный» эквивалент, где необходимые варианты отмечают галочками или обводят.
5. Укажите способы улучшения его структурных и функциональных характеристик.
Дополнения в интерфейсе №1
- Структура интерфейса может быть улучшена, путем добавления других вопросов в пустые области.
- Возможно заполнение пустот различными подсказками и/или справочной информацией.
Дополнения в интерфейсе №2:
- Рекомендуется смена цветового оформления.
- В подсказках требуется большая информативность.
- Необходимо добавление системы проверки ввода корректных данных.
6. Сформулируйте вопросы потенциальному потребителю интерфейса с целью оценки его по основным свойствам (производительность, скорость обучения ит.д.)
- Как быстро Вы смогли пройти тест?
- Сколько времени Вы потратили на то, чтобы разобраться с элементами управления?
- Потребовалось ли Вам использовать сторонние источники информации?
- Сразу ли Вы поняли: как выбрать правильный ответ?
- Вы удовлетворены работой программы работой?
- Проходили ли Вы подобные тесты раньше?
- Трудно ли было определить «верный ответ»?
- Обращались ли Вы к друзьям и знакомым при ответе вопросы?
- Каков Ваш стаж работы за компьютером?
- Читали ли Вы подсказки при работе с тестом?
- Сколько раз Вы перерешивали тест, из-за Вашей невнимательности?
- Как Вам кажется: Этот тест – хороший?
- Легко ли Вам было работать с интерфейсом, и находить любую нужную информацию?
- Насколько просто обучиться работать с данной системой?
7. Дайте общую оценку вариантов интерфейса с применением метода экспертного оценивания. Использовать не менее 5 критериев.
Оценку вариантов интерфейсов с применением метода экспертного оценивания будем проводить с помощью бальной системы, т.е. максимальная оценка критерия оценивания – 10 баллов, минимальная – 0 баллов (критерий не выражен)
Рассматриваемый интерфейс |
Интерфейс № 1 |
Интерфейс № 2 |
Критерий |
Простота оформления |
9 |
9 |
Ориентированность на пользователя |
8 |
9 |
Понятность набора действий |
9 |
9 |
Проработанность дизайна |
6 |
2 |
Удобное расположения элементов на форме |
9 |
9 |
Понятное название и отображение кнопок |
10 |
10 |
Простота навигации |
9 |
10 |
Среднее число баллов |
8,6 |
8,3 |
А если Вы хотите почитать статьи для настоящих мужчин, то Вам обязательно нужно найти хороший мужской блог или просто сайт о настоящих мужчинах.
Похожие статьи: