Полезная информация

Материалы для студента

Всё для студента IT » Материалы для студента » Человеко-машинное взаимодействие

Исследование пользовательского интерфейса

Первый вариант интерфейса (Далее №1):

Первый вариант интерфейса

Второй вариант интерфейса (Далее №2):

Второй вариант интерфейса

1. Определите тип модели человеко-машинного взаимодействия для двух предложенных вариантов интерфейсов
Человеко-машинное взаимодействие (ЧМВ), или иначе пользовательский интерфейс (ПИ) обеспечивает связь между пользователем и компьютером. Он позволяет достигать поставленных целей, успешно находить решение поставленной задачи. Взаимодействие - обмен действиями и реакциями на эти действия между компьютером и пользователем.
ПИ - совокупность информационной модели предметной области, средств и способов взаимодействия пользователя с информационной моделью, а также компонентов, обеспечивающих формирование информационной модели в процессе работы программной системы. Информационная модель - условное представление предметной области, формируемое с помощью визуальных и звуковых компьютерных объектов, отражающих состав и взаимодействие реальных компонентов предметной области.
В данном случае тип модели человеко-машинного взаимодействия (для двух интерфейсов) – МОДЕЛЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ.
Данная модель ориентирована на пользователя (допустим, на человека у которого болят глаза или зубы) и должна выполнять ряд тех задач, которые предъявляет к ней пользователь (в данном случае – оценка состояния здоровья).

2. Дайте детальную оценку их эффективности, учитывая соответствие известным принципам проектирования (простоты, видимости, и т.п.)

1. Структурный принцип
№1 и №2: Пользовательский интерфейс организован достаточно удобно. Родственные элементы сгруппированы в отдельных областях и выглядят одинаково. Непохожие  элементы  должны – дифференцированы.
2. Принцип простоты
№1: Организация интерфейса очень проста. Управление интерфейсом – интуитивно понятно. Общение с пользователем ведётся на понятном для него языке.
№2: Интерфейса имеет достаточно не простую структуру. Управление, на первый взгляд, не очень понятное, что может оттолкнуть потенциального пользователя. Общение ведётся на понятном, для целевого пользователя, языке.
3. Принцип видимости
В обоих интерфейсах отсутствует избыточная информация. Все  функции  и  данные,  необходимые  для  выполнения задачи – хорошо видны и сразу бросаются в глаза.
4. Принцип обратной связи
Обратная связь реализована в полной мере.
5. Принцип толерантности
Ошибки пользователя, при работе с интерфейсами, ни к чему опасному не приведут. Всегда можно составить модель заново или поправить существующую. В обоих интерфейсах имеется возможность изменить положения элементов управления.
6. Принцип повторного использования
Интерфейсы унифицированы. Все элементы управления оформлены и управляются одинаково, т.е. при выполнении одних и тех же действий,  они ведут себя, как и схожие с ними.

 3. Опишите профили пользователей, которые смогут эффективно работать с таким интерфейсом
Данные интерфейсы рассчитаны на пользователей, которые имею базовые навыки работы с компьютером. 
Представим пример пользовательского профиля (он будет одинаков для обоих интерфейсов, т.к. они служат для достижения похожей цели):

  1. Социальные характеристики
    1. Пол - любой
    2. Возраст - любой
    3. Образование - школьное
    4. Уровень занимаемой должности – любая
    5. Использует ли компьютер только он и (или) другие (члены семьи, коллеги) – не важно
  2. Навыки и умения
    1. Общий стаж работы с компьютером – начальные навыки работы на ПК
    2. Стаж использования Интернета – знание базовых принципов
    3. Уровень теоретических знаний об устройстве Интернета – не важен
    4. Уровень практических знаний о внутреннем устройстве Интернета (что конкретно умеет делать) – не важен
  3. Рабочая среда
    1. Тип подключения к Интернету – желательно ADSL или лучше
    2. Экранное разрешение – желательно от 800х600
    3. Быстродействие компьютера – не очень важно
    4. Используемая операционная система – любая с графическим интерфейсом
  4. Мотивационно-целевая среда
    1. Цели пользователя вообще – диагностировать состояние здоровья (для №1 – зубов и полости рта, для №2 - глаз)
    2. Мотивация к обучению работе с программой (сайтом) – жалобы на здоровье, проблемы со здоровьем.

4. Перечислите основные ошибки \ недостатки предложенного варианта интерфейса и его достоинства.
Оценивая внешний вид интерфейсов можно сделать найти различные недостатки и достоинства.
Недостатки интерфейса №1:

  1. Слишком много пустого места (можно использовать его для других вопросов)
  2. Вопросы заданы очень кратко. На некоторые из них требуется дополнительное обоснование.
  3. Отсутствует справка или какое либо руководство к действию, хотя, может быть оно здесь и не будет столь полезно.

Достоинства интерфейса №1:

  1. Учтено пространственное расположение элементов. Связанные друг с другом компоненты экрана размещены рядом, в одной области экрана. Элементы навигации отделены от других элементов управления.
  2. Интерфейс – интуитивно понятен. Каждый элемент управления воспринимается – однозначно.
  3. Хорошее цветовое оформление. Различные области – окрашены в различные цвета, а выполняющие похожие функции – в одинаковые цвета.

Недостатки интерфейса №2:

  1. Неудачное цветовое оформление. Чередование цветов вызывает ложное впечатление о структуре теста.
  2. Сложные вопросы. Не каждый сможет на них ответить однозначно.

Достоинства интерфейса №2:

  1. Четкая структура вопросов теста, позволяет не задумываться о вопросах.
  2. Много необходимой и полезной справочной информации убирает множество возникающих вопросов у пользователя.
  3. Привычный выбор ответа. Данный способ организации теста очень похож на «бумажный» эквивалент, где необходимые варианты отмечают галочками или обводят.

5. Укажите способы улучшения его структурных и функциональных характеристик.

Дополнения в интерфейсе №1

  1. Структура интерфейса может быть улучшена, путем добавления других вопросов в пустые области.
  2. Возможно заполнение пустот различными подсказками и/или справочной информацией.

Дополнения в интерфейсе №2:

  1. Рекомендуется смена цветового оформления.
  2. В подсказках требуется большая информативность.
  3. Необходимо добавление системы проверки ввода корректных данных.

6. Сформулируйте вопросы потенциальному потребителю интерфейса с целью оценки его по основным свойствам (производительность, скорость обучения ит.д.)

  1. Как быстро Вы смогли пройти тест?
  2. Сколько времени Вы потратили на то, чтобы разобраться с элементами управления?
  3. Потребовалось ли Вам использовать сторонние источники информации?
  4. Сразу ли Вы поняли: как выбрать правильный ответ?
  5. Вы удовлетворены работой программы работой?
  6. Проходили ли Вы подобные тесты раньше?
  7. Трудно ли было определить «верный ответ»?
  8. Обращались ли Вы к друзьям и знакомым при ответе вопросы?
  9. Каков Ваш стаж работы за компьютером?
  10. Читали ли Вы подсказки при работе с тестом?
  11. Сколько раз Вы перерешивали тест, из-за Вашей невнимательности?
  12. Как Вам кажется: Этот тест – хороший?
  13. Легко ли Вам было работать с интерфейсом, и находить любую нужную информацию?
  14. Насколько просто обучиться работать с данной системой?

7. Дайте общую оценку вариантов интерфейса с применением метода экспертного оценивания. Использовать не менее 5 критериев.

Оценку вариантов интерфейсов с применением метода экспертного оценивания будем проводить с помощью бальной системы, т.е. максимальная оценка критерия оценивания – 10 баллов, минимальная – 0 баллов (критерий не выражен)

Рассматриваемый  интерфейс

Интерфейс № 1

Интерфейс № 2

Критерий

Простота оформления

9

9

Ориентированность на пользователя

8

9

Понятность набора действий

9

9

Проработанность дизайна

6

2

Удобное расположения элементов на форме

9

9

Понятное название и отображение кнопок

10

10

Простота навигации

9

10

Среднее число баллов

8,6

8,3

А если Вы хотите почитать статьи для настоящих мужчин, то Вам обязательно нужно найти хороший мужской блог или просто сайт о настоящих мужчинах.

Похожие статьи:

Не нашли то, что Вам нужно?.. Найдите ответ на форуме!
Категория: Человеко-машинное взаимодействие | Добавил: admin (08.04.2011)
Просмотров: 1300 | Теги: ЧМВ, ИПИ
Сообщество
Помощь
Форма входа
Поиск

Студенческий помощник по информатике © 2024
При цитировании материалов данного сайта, обязательна ссылка на источник: ITstudents.ru



>