Суббота, 20.04.2024, 09:15
Приветствую Вас Гость | RSS | PDA

Всё для студента информата

Полезная информация

Материалы для студента

Всё для студента IT » Материалы для студента » Экономика

Сравнительная характеристика типов рынков

Рынки

Признаки

Рынок свободной конкуренции

Рынок чистой монополии

Рынок монополистической конкуренции

Рынок олигополии

Число предприятий на рынке

Множество фирм и их незначительные размеры

Чистый монополист контролирует весь объем выпуска товаров

Большое число продавцов; небольшая доля фирмы в рыночном предложении;

На рынке доминирует небольшое количество фирм.

Тип товара

Однотипная (стандартизированная) продукция

Уникальный, без заменителей

Дифференциация продукта; замещение благ высокое, но не абсолютное;

Однородный продукт (чистая олигополия) или дифференциальный продукт (дифференциальная олигополия).

Контроль за ценой

Число рыночных субъектов очень велико, вклад каждого производителя в общий объем производства ничтожно мал, так же как и спрос отдельного потребителя. Это означает, что каждый из них в отдельности не в состоянии повлиять на цену товара. Рыночную цену они формируют лишь совместными действиями.

Чистый монополист, контролируя весь объем выпуска товаров, в состоянии управлять ценой, изменять ее в любом направлении;

Фирмы обладают ограниченной рыночной властью.

Фирмы обладают крупными рыночными долями и потому имеют значительную рыночную власть над ценой. Каждая фирма вынуждена считаться с возможной реакцией своих конкурентов при определении цены и объема выпуска.

Условия вступления в отрасль

Легкие условия для входа в отрасль и выхода из нее других фирм.

Чистая монополия ограждена от конкуренции высокими входными барьерами

Относительно свободный вход на рынок и выход из него; издержки входа выше, чем при совершенной конкуренции; отсутствие отраслевых барьеров.

Ограниченный доступ в отрасль (существуют значительные барьеры для входа новых фирм в отрасль).

Ценовая конкуренция

Отсутствует ценовая конкуренция между продавцами.

Отсутствует

Незначительная

Ограничена взаимозависимостью фирм, но может быть ярко выражена

Неценовая конкуренция

Отсутствует

Отсутствует

Имеет большое значение

Присутствует, особенно в условиях дифференциации продукции

Кривая спроса

Спрос на продукцию отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции абсолютно эластичен, кривая спроса – горизонтальная линия.

кривая спроса на продукцию монополиста имеет классический вид и совпадает с кривой рыночного спроса.

Убывающая кривая спроса

Кривая спроса каждой такой фирмы имеет «падающий» характер

Взаимодействие фирм

Полная информированность всех участников рынка относительно изменения цен и свойств товаров

Чистый монополист контролирует весь рынок, взаимодействия нет

Автономность поведения фирм приводит к отсутствию сговора; свобода принятия решений; отсутствие стратегического поведения.

Главная черта олигопольного рынка — в тесной и сознательной взаимосвязи и взаимозависимости фирмдруг от друга.

Скачать сравнительную характеристику типов рынков во Word

А если хотите открыть свое дело, то Вам непременно нужно изучить основы бизнеса, иначе Вы ничего хорошего не получите.

Похожие статьи:

Не нашли то, что Вам нужно?.. Найдите ответ на форуме!
Категория: Экономика | Добавил: admin (12.04.2011)
Просмотров: 3104 | Теги: статья, таблица
Сообщество
Помощь
Форма входа
Поиск

Студенческий помощник по информатике © 2024
При цитировании материалов данного сайта, обязательна ссылка на источник: ITstudents.ru



>